Подготовка детей к школе в 6 лет. Как научить ребёнка читать?

Моей дочке, Мариночке, 6 лет. Пора думать о подготовке к школе, пора уже научиться читать, писать и считать.

Я-то озаботилась этим ещё в прошлом году и даже раньше. На всякие развивающие занятия ходим с 1,5 лет. Уже там деткам-двухлеткам показывали буквы, слова, начинающиеся с этих букв. Но моя Марина просто уходила из комнаты, когда начинался урок с буквами.

В 5 лет мы начали посещать подготовительные занятия к школе. Но вскоре меня вызвала к себе психолог и сказала, что Марина на занятиях не слушает, не слышит, не занимается со всей группой, отвлекает других детей. Она посоветовала мне обратиться в Центр реабилитации для особенных детей. Там есть занятия с психологом, там такие занятия, которые вырабатывают усидчивость у гиперактивных детей. И весь прошлый год мы проходили в «Орион». Должна сказать, что Марина стала спокойнее, теперь может долго заниматься, сидя за столом: рисовать, вырезать, раскрашивать, собирать паззлы… В «Орионе» её научили выжигать вышивать. лепить из солёного теста, там были занятия по музыке, физкультуре, рисованию, аппликации…

Меня волновало, что мы не учимся читать, но преподаватели «Ориона» успокаивали меня. что читать и считать можно научиться быстро, а моему ребёнку нужнее усидчивость, чтобы потом без проблем учиться в школе.

Со мной буквами и чтением Марина заниматься отказывалась. Тогда я наняла приходящую учительницу. Она приходила к нам домой, учила Марину слоговому чтению. Но постепенно эти занятия сошли на «нет». Марина стала «играть в прятки» с учительницей. И мы поняли, что ей ещё рано учиться грамоте.

И вот нынче мы пошли в подготовительную группу соседней с нашим домом гимназии.

Мне понравилось, как там построено обучение. Занимаются они по 2 часа 2 раза в неделю. После занятий к родителям выходит учительница и диктует домашнее задание, делится с нами впечатлениями от успехов или не успехов детей. И что мне больше всего нравится — это то, что каждую неделю мы учим одно стихотворение. Ребёнок должен знать имя автора и наименование стихотворения или басни. К стыду своему, только теперь, убелённая сединами, я узнала. что у Льва Толстого, оказывается, есть прозаические переводы басен Эзопа. Мне интересно самой сравнивать их со стихотворными переводами Крылова. Теперь у нас с Мариной период не сказок, а басен. Она снова и снова просит рассказать басни Крылова и хохочет над обезьяной, над вороной (или надо мной? изощряющейся в актёрстве).

Мне думается, что было бы здорово, если бы в детсаду с детей требовали выучивать каждую неделю по стишку — сначала четырёхстрочные, потом больше… У детей развивалась бы речь. Жаль, что я так поздно узнала о подобной практике. Сын уже вырос. И я не скажу, что у него очень развитая речь. Вот и Марине уже 6. Она у меня не говорила до 3,5 лет. А как заговорила, оказалось, что она знает наизусть «Муху-Цокотуху». Потому что я ей каждый вечер перед сном рассказывала её и другие сказки не по одному разу. Хочу сказать, что дети очень рано могут выучивать даже такие объёмы стихов…

Домашних заданий нам задают очень много. Стих — через раз. По одному только букварю надо: 1) читать 2 страницы с новой буквой; 2) переписать печатными буквами (заглавными и строчными) текст из 3-4 предложений, называется «перепечатать текст»; 3) придумать рассказ из 3-4 предложений по картинке. Кроме того надо усваивать то дни недели, то их номера, то месяцы, то их номера, то приметы времен года, то зимующих птиц, то перелётных — и ещё много чего о жизни и природе. По математике поработать на 2 страницах, в двух прописях — в линейку и в клетку — поработать на двух страницах и ещё в двух тетрадях и в распечатке поработать. Уффф!

Мы поначалу не всё успевали. И теперь бывает, что не всё сделаем. Учительница никогда не выговаривает за не сделанные уроки. И правильно! А кому это надо? Кому надо вырастить супер-умного ребёнка, тот и сидит с ним до упора. Однажды было задано самим найти любое стихотворение Агнии Барто и выучить его. После того, как дети рассказали свои стихи, она похвалила нам детей, а одной маме сказала: «Стихотворение выбрали длинное. и мне пришлось много вашему сыну подсказывать.»  Заметьте: сказано тактично, без нотаций.Вот она, супер-мама, которая хочет вырастить супер-умника!

Я знаю одного молодого человека. Он в школе учился на одни пятёрки, поступил в медицинскую академию, там учился на одни пятёрки — до пятого курса. Потом у него, как говорят, «крыша поехала». Он долго лечился в психиатрической лечебнице. Учёбу пришлось бросить. Устраивали его рабочим на железную дорогу. Работать не смог. Теперь сидит дома. Инвалид. Ни с кем не общается, людей чурается…

Мы так не перетруждаемся. Занимаемся, сколько захочет сама Марина. Ей интересно. Она сама может долго выполнять эти домашние задания, и даже «лезет» вперёд. А иногда скажет: «Мам, я устала,»- и прекращаем работать. Умница моя, сама знает свои пределы. Занимается с удовольствием. Ошибётся — хохочет заливисто! Читает-читает слово, оно никак не складывается. А как прочтёт, начинает хохотать над собой, что не могла прочесть такое простое слово. После каждого правильно прочитанного слова я её целую и награждаю хвалебным словом. Нам весело заниматься!

Учительница говорит, что Марина и ещё двое ребят плохо читают. Я возражаю: «Это вы в сравнении с другими детьми судите! А в сравнении с собой 2-месячной давности у нас прорыв в чтении! Спасибо вам!»

Ещё пару интересных сведений вам сообщу. После такого рассказа о нашей гимназии меня всегда спрашивают: «А много ли платите?» Оплата дороговата — 1500 руб. в месяц. Но я готова платить. Какое ускорение ребёнку задашь, так он и «закрутится» по жизни. Причём платим мы через банк. А договор на обучение родители подписывают трёхсторонний: родитель, директор гимназии и ОАО «Родительский комитет». Всё на серьёзной основе.

Комментарии закрыты.

счетчик посещений besucherzahler russian mail order brides

Хостинг для Wordpress сайтов